"ЧК"

Челябинсий клуб
любителей аниме


Главная
Участники клуба
Аниме на DVD
Интервью
Статьи
Фотоальбом
Правила клуба ЧК
Обзоры
Обзоры Alexa
Ссылки

Awards ^_^ Awards ^_^ ЧК - Челябинский Клуб Аниме Awards ^_^ Awards ^_^

Doraemon

В.: Привет, Дон! Или Дон Мигель или Дораэмон? Подскажи, пожалуйста, как тебя называть?
О.: Лучше "Дор". Это как-то подобрее... Кто меня любит - так и зовут. Анимешники то есть.
Америкосы и прочие иноземцы зовут меня "Дон". Хотя "ДОН" - это всего лишь префикс... для псевдонима МИГЕЛЬ. Что-то типа мистер Мигель 8). Ну что поделать с тем, что у них все имена двойные... и имя Дон тоже очень распространено в США, например.
Так что я отзываюсь на все имена. А настоящие друзья зовут Миша.Что очень приятно.

В.: На сайте   www.chanime.narod.ru  можно даже встретить твоё настоящее имя - Михаил Братусь. Это действительно твоё настоящее имя?
О.: Да, настоящее... прятать уже поздно 8) Фамилия украинская такая.

В.: Дон Мигель - это, похоже, что-то испанское, а Дораэмон - это, как я понял, герой твоего любимого мультфильма. Какова история твоих ников?
О.: Дораэмон - это один из первых аниме сериалов на ОРТ... в нем более 1000 серий и 13 полнометражек. Сериал снимают и по сей день. Для детей 7-12 лет, как я понял. Вроде бы там лет 10 главным героям. Дораэмон - это такой робот кот из 22 века. Он может творить чудеса... перемещать друзей во времени, летать и т.д. Но использует для этого "гаджеты" из своего времени. Добрый очень мульт.
Мигель... ну многие Миши пишут свое имя как Майкл. Я решил быть чуть более оригинальным с выбором. Выбрал Мигель. + ничто испанское мне не чуждо. Есть друзья - испанцы. Хорошие ребята.
А "Дон" добавил как префикс к нику… увидев прикольное шампанское или вино с таким именем "Дон Мигель". Я, кстати, не пью.

В.: Хорошо "Дор". Тогда расскажи просто о первом главном событии в твоей жизни, где и когда ты родился?
О.: Родился я в Челябинске. В 1974 году.

В.: Надеюсь, этот факт ты оцениваешь положительно.
О.: Да, конечно.

В.: А каким тебе запомнилось детство?
О.: Детство было длинное, как прыжок с парашютом. 8)
До сих пор детство не закончилось - все эти конкурсы манги, аниме, игры... Мы становимся ближе к Западу. Вот маленький пример: Читаю я благодарности одной корейской фирмы Sonnori, которая делает игры, и вижу такую строчку: "Благодарим фирму Nintendo за Gameboy Advance, которым мы пользовались в туалете".
Корея не запад, а даааааальний запад 8) Через Америку если смотреть. Но все знакомые иностранцы именно так и используют свои GameBoyAdvance. В России народ больше склонен к книжкам, газетам, комиксам и манге, наконец. 8)
В общем, детство было замечательным. Интересным. Не было компьютеров, но были киностудия с настоящей кинокамерой и кучей снятых пластилиновых и перекладочных мультиков. Была театральная студия. Плавание, самбо и баскетбол. Нравились мне и пионерские лагеря. Откуда меня иногда исключали за поведение.
Потом у меня появилось увлечение - компьютеры. Я стал заниматься в школьном кружке программирования. Ездил на летние школы юных программистов в Новосибирск. (это были одни из самых ярких впечатлений). Написал десятки игр вместе с друзьями. Это послужило для меня хорошим опытом. Чем я и сейчас пользуюсь для написания коммерческих игр. То есть я постиг всего сам. Не по книжкам "как писать игры".
Беда наших российских программистов в том, что они переоценивают свою значимость, возможности и т.д. Считают себя крутыми... а в результате не могут довести до конца простенькую программку - не интересно им видите ли. Или делают из мухи слона: переоценивая свои способности и задирая нос. Перевидал я таких "крутых" программистов за свою жизнь... много.
На самом деле один программист, без помощи художников и музыкантов не сможет написать конкурентоспособную игру. Я не говорю о тетрисе и прочих головоломках. Хотя многие представители DEMO SCENE перешли в гэйм дивелоперы. О чем это я? Ладно... жду вопросов.
Почему я люблю аниме и мангу? Да все из-за компьютерных игр из Японии. Были такие игры на Yamaha MSX 1 - 2. С той поры любимая фирма - Konami. До сих пор играю в ее игры. В т.ч. на своем GP32. Мультфильмы мне тоже нравились, но я не особо их делил на японские и не японские.
А игры это такая вещь, которую можно было найти в интернете. И я их там искал с 1996 года, как обнаружил что такое интернет и Internet Relay Chat (IRC). Ума не приложу, как так я сам до всего этого дошел? В Миассе мы были 1-м клиентом, подключенным к интернету...
В этом же году я пошел в учиться в университет (ЮУрГУ). О чем жалею, как о потерянном времени. Я не писал игры и вообще почти перестал программировать с той поры. Вот год назад я, наконец-то, восстановил свою квалификацию. И теперь занимаюсь любимым делом.
В.: Рад, что твоё детство до сих пор не закончилось, но когда, по-твоему, оно заканчивается, когда человек становиться взрослым?
О.: Когда мне будут не интересны компьютерные игры 8)) ролевые и аркадные типа Mario World, Kirby, Alieste и т.д.
В.: У меня сложилось мнение, по крайней мере, по рассылке в chanime, что ты резкий, обидчивый и легко ранимый человек. Может быть, я ошибаюсь. Что ты думаешь о своём характере?
О.: Да, легко ранимый, обидчивый, резкий... но это все по имэйлу и в чатах. В реале я более спокойный, не резкий и веселый.
Не знаю, почему я так меняюсь. Наверное, всему причиной мои комплексы и тяжелое детство (3 года в больнице в Челябинске провел... поэтому ненавидел Челябинск всей душой... ненависть прошла лет в 19).
В.: Ты профессиональный программист, причём успешный, продаёшь свой труд за деньги, в твоей профессии это безусловный успех. Как живётся программистам в России, есть ли спрос на эту профессию, достойно ли она оценивается? Не хочется ли тебе поменять Тургояк на какое-нибудь Онтарио?
О.: Успешный программист... громко сказано. Я, конечно, получил кучу призов, дипломов и мест на всяких олимпиадах… но... писать игры в России - не выгодно. То есть писать для России. Все-таки время одиночек прошло. И я, и то не один пишу свои игры, приглашаю музыкантов и художников. И постоянно злюсь… (нервная система у меня… нервная 8)) что их уровень не дотягивает до того, что надо 8(( вот… опять вспомнил и расстроился.
На Онтарио Тургояк не променяю. Хотя если бы мне там создали все условия, то можно было бы подумать. А так проще и эффективнее работать на Запад, находясь в России. Я не в том смысле, что тебе дядя дает задачу и платит гроши (по их меркам), а ты ее делаешь. А наоборот... я хозяин и паблишер - делаю что хочу, вот чем я занимаюсь 8)) Денег пока жду. Не могу похвастаться.
Спрос на профессию? Если бы программист такого уровня как Мранд работал в моей конторе - моем основном месте работы (не игры писать а серьезные вещи). То он бы за год купил бы себе квартиру (не 1-комнатную) и через год бы купил "десятку".
Но проблема в том, что нормальных программистов - усидчивых и трудоголиков очень мало. Есть много болтунов и студентов с гипертрофир-м самомнением. То есть гонор есть, а при столкновении с реальной задачей... они сдуваются.
В.: Видеоигры ты считаешь серьёзным программированием?
О.: Да, но в нашей и не только странах это мнение разделяет меньшинство.
В.: Я думал, самое важное в программировании это математика, построение алгоритма, а языки, написание кода, это второе и третье дело. Объясни, пожалуйста, что самое важное в программировании? Чем могут отличаться рядовой программист, талантливый программист и гениальный программист?
О.: Ты не прав. Есть разные программисты для разных задач: системный программист, прикладной программист... и на западе есть КОДЕР.
Что есть кодер? - человек, которому дают алгоритм на бумажке... и он его переводит на язык какой-нибудь.
Системный программист - понимает, как работает "железо" но он не должен и обычно не может написать игру... таких специалистов держат для определенных вещей… типа создания библиотек низкого уровня, чтобы облегчить программистам прикладникам работу со звуком, изображением и т.д.
Прикладной программист - творческая личность (желательно) который может поставить себе задачу, придумать алгоритм и реализовать его. Он может не знать, как работает комп., надо просто иметь особое мышление.
Про талант... я думаю, что программистом может стать любой... вообще кто угодно, кто смог доучиться 10 -11 классов в школе. Пример тому моя бывшая подружка, от которой до сих пор не могу отделаться... может она не бывшая? 8))
Про гениальных... в общем, я встречал человека 3-4 гениальных программистов. Часть из них уже не программисты. Это как вспышка. Больше встречаются однобокие, самолюбивые программисты... которые так и останутся программистами на всю жизнь.
Еще раз повторяю - программирование - не есть удел избранных. Это проще высшей математике и вообще очень просто. Если программист говорит, что программировать тяжело - мне его жалко как человека.
В.: Программа не может сделать больше того, что в неё вложил программист. Это означает, что искусственный разум, о котором так много пишут фантасты, невозможен, так как программа не может совершенствовать сама себя.
О.: Ты не прав. Искусственный разум подразумевает обучение… и самообучение. Так что надо написать модель мозга… очень реальную... с механизмами обучения и обучать и т.д.
Так что все это возможно, я не сомневаюсь ни на каплю.
В.: Возможно ли создание такой программы, которая в дальнейшем бесконечносовершенствовала бы саму себя без посторонней помощи?
О.: До определенной поры... она не сможет без помощи, ну я думаю... что это будет возможно.
В.:Не замечал ли ты иногда, что созданные программы живут своей жизнью, не всегда понятной даже для самого их создавшего, например, всячески препятствуют своему стиранию :)) ?
О.: Нет... не так. Есть "метод научного тыка" - не долго думая менять параметры или что-либо в программе и смотреть, как она себя поведет.
(иногда пользуюсь этим 8) - есть результаты! особенно в играх с ИИ врагов и т. д)
В.: Понятно, что программист один игры не делает, обычно это делают студии в десятки человек, кто помогает тебе, у тебя своя студия, кто рисует, делает музыку, дизайн и сотню других работ, ведь один человек не может создать современную игру?
О.: Мне помогает мой гигантский опыт в первую очередь, ну и мой друг Олег Бронников - мы вместе рисуем. У него высшее худ. образование. УФА Худграф. И очень хорошо, что ему можно объяснить что мне конкретно надо и он не боится и не ленится переделывать.
Но… художники для игр нужны такие, которые с детства имели доступ интерес и т.д. А у Олега много препятствий для плодотворной работы - основное место работы, выставки, семья 8)
Еще есть музыканты. Но я, обычно, под проект нахожу каких-то музыкантов. Постоянных нет.
В.: Ты сказал, что любишь мультфильмы, причём не важно японские или другие. Я слышал, что тебе нравятся, например, "Дорога на Эльдорадо", "Побег из курятника". Какие твои любимые мультфильмы из советских, американских и японских?
О.: "Курятник" мне не понравился. "Эльдорадо" - больше. Нравятся Свердловске м-фильмы про Муми-троллей. И в кукольном исполнении, и в перекладочном (это почти рисованные).
Про домовенка Кузю, Мулан, Бивис и Батхед (за черный юмор и стиль), Spiderman & X-Men хороши... 8)) я посмотрел серий 10... "Про золотое кольцо", фильмы студии Pilot и КиевНаучФильм (Айболит, Врунгель, Про пса и волка, Остров сокровищ)
Шрек и Корп. Монстров - нормально (но из-за аниме я не фанатею по ним) Из японских... мне нравятся волшебные детские сериалы. Я просто люблю фэнтези, и мне не хватает нормальных сериалов в стиле фэнтези.
Т.о. мне нравятся Mahoujin guruguru, Akazukin chacha, Slayers, Doraemon это не чисто фэнтези… но нравятся и такие вещи как (то есть там 1 парень и куча супер красоток!) AMG, SMJ, Irresponsible Captain Tylor .
Нравятся и... просто мыльные вещи... типа KareKano (by Gainax), Kodomo No Omocha
Миядзаки нравится... но все это я пересматриваю редко, самые большие впечатления из всех... по поводу SMJ (Sabre Marionette J) и Irresponsible Captain Tylor.
В.: В интернете ты с 1996 года. Какие открытия ты сделал для себя в интернете?
О.: Это наркотик, который снизил мою производительность до 20% я это вижу… но ничего поделать не могу… наркотик он и в Африке наркотик 8(
В.: О ЮУрГУ ты говоришь не весело, обычно наоборот. На интернет- страничке одного из факультетов ЮУрГУ можно было найти следы твоего пребывания, по-крайней мере, ссылки на твою РПГ. Какой факультет ты заканчивал, диплом тебе не пригодился?
О.: Диплом не пригодился, я уже работал по специальности (бывшая Автоматика) Информатика и управление технологическими процессами. Это совпадает 1-в-1 с моей работой, с основным местом работы.
Директор так и сказал, чтобы я не думал, что после диплома мне будут платить больше или что-нить изменится 8)
как говорят в театралке - "талант не спишешь"
ну, получил я бумажку… и успокоился на год...
щас вот 2-е высшее получаю - учу английский. не для бумаги, а для улучшения моего английского.
О ЮРрГУ говорю не весело... т.к. тяжело было учиться и работать. 8)) когда устаешь - сил меньше на творчество остается.
В.: Ты, я слышал, переводишь ещё и с японского.Как ты учил иностранные языки?
О.: Я перевожу с японского с помощью словаря. Еще читал простые азы и уроки японского. Но бросил. И со словарями переводится неплохо.
Использую словаря 4... компьютерные и т.д. Иногда приходится разбирать слова по буквам… искать синонимы... или другие чтения иероглифов. Но это уже в прошлом - не перевожу сейчас с японского. Это не очень легально + есть уроды неблагодарные, которые сами никогда бы ничего не сделали... а чужие результаты обливают г-ном 8)
Слава Богу, год или 2 назад я стеночку выстроил и отгородился от этого. 8) Анонимную критику и не конструктивную пропускаю мимо 8)
В.: Я уже понял, что ты "трудоголик", днём - основная работа, вечером - любимая работа, а как насчёт свободного времени, как ты любишь отдыхать?
О.: Я не трудоголик. В моем понимании "трудоголик" - это такой человек, который работает ради работы. Мне вот наш Mrand казался трудоголиком. Но я его просто плохо знаю. Вообще я не трудоголик. Не интересная работа мне не нравится. Просто я без дела не люблю сидеть. Недавно понял, что время утекает быстро и надо всегда что-то делать. Меня зовут альтруистом... т.к. я делаю много всего для людей просто так. А… пусть их 8)
В.: Какие события, люди или факты наиболее сильно повлияли на твою жизнь, так сказать, изменили её раз и навсегда?
О.: Изменили... ну я не могу обо всем тут написать. Скажу, что участие в международных школах юных программистов резко изменило мою жизнь.
Появились новые интересы… ведь до появление компьютеров в школе я увлекался и кактусами, и рыбками, и фото, и кинотеатральной студией и спортом 8)
Из-за кое-каких причин со спортом пришлось расстаться. Так что все вокруг компьютеров - главным образом из-за доступности общения и сознания кругов по интересам.
В.: Есть ли у тебя цель в жизни, или она тебе не нужна. Ты считаешь, что жизнь прекрасна сама по себе, или её ещё надо доделывать?
О.: Жизнь прекрасна. А цель есть конкретный проект, который я делаю + принимаем участие во всероссийских выставках, в т.ч. по комиксам 8) Повышает уровень, знаете-ли 8))
А когда проект завершен - ставится новая высота - более серьезный проект, и всегда только то, что мне интересно.
В.: Что такое RM2K? Это программа, проект, общество, твоё участие в этом? Твой сайт просто гигантский. Впечатления колоссальные, трудно представить, сколько на это надо усилий, наверное, это и есть всё твоё свободное время?
О.: Rм2к - это программа, точнее я дал такое название японской программе "РПГ Цукуру 2000". Америкосы любят аббревиатуры, как и японцы... на них проект был ориентирован. Вот я и сделал такое название нарицательным 8)
теперь по всему миру есть море сообществ... RM2k Community. Людей десятки миллионов в этом сообществе. Но многие сообщества замкнутые. По причине не знания англ. языка.
И все это благодаря тому, что я перевел с японского языка на английский (и на русский) обычную... типичную продукцию одной японской фирмы.
Программа предназначена была ТОЛЬКО для внутреннего рынка Японии. И даже зарегистрировать свою копию вы могли лишь в том случай, если вы японец и живете в Японии.
А программка прикольная - с ее помощью можно делать без труда и навыков художника, музыканта и программиста отличные ролевые игры… как на приставках SNES, MegaDrive2, PSOne и т.д.
Я занимался поддержкой сайта... координацией сообществ и проведением конкурсов... с 1998 года... до сего дня. Щас я уделяю мало времени тому сайту - объемы информации велики и обновлять сайт тяжело. Но я его не бросаю... т.к. это приносит большой доход. 8))
И диплом вот получил "лучший народный сайт" отwww.uralweb.ru т.к. по посещаемости мой сайт в 10-ке самых-самых в уральском регионе (Ебург, Челябинск, Пермь и т.д.) уже 2 года.
Кстати... я сменил хост и сразу упал на 15 место, вот так-то 8)
В.: Смог бы ты сейчас оценить свою жизнь: удалась - не удалась? Насколько ты доволен тем, как прожил эту часть жизни? Нравишься ли ты себе сам?
О.: Да, все нормально. Удалась жизнь. Итогов, правда, еще не подводил - нет такой черты.
Но многое бы сделал бы в своей жизни по-другому, если бы вернуть время назад. Больше решительности… или даже наглости надо 8) Хотя таким образом моя жизнь была бы другой.
Так что все просто отлично 8) Долгих депрессий не бывает - спасают любимые дела 8)
В.: Челябинский клуб аниме ты создал вместе с друзьями. Как это случилось, откуда возникла идея. Расскажи об основании и основателях клуба? Как клуб изменился со временем? Каким бы ты его хотел видеть?
О.: Началось забавно все... Сижу в вагоне… в купе... еду в Москву. Вдруг, проводница приносит мне конверт с 500р (или больше) и письмом. "Мы не знакомы, но... купить аниме... список... подпись Mrand".Я уже плохо помню письмо... 8)) но помню список.
Вот так внес деньги Mrand и еще люди (Lehin Kiube)... и я в создание нашего аниме фонда...
привез я из Москвы с горбушки кассеты 33...
ЛеХа Сазиков был связан с Ебуржским клубом аниме... и сделал им сайт... Я что-то им писал… блин… вообще ничего не помню уже 8))
Но было много общих знакомых и совпадений.
Хотя до создания клуба... я познакомился с Лапшиным Алексеем по интернету. Это был 1997 год… У меня была страничка по аниме Дораэмон. В общем, создали клуб... филиал ранмы. Ездили в ебург - смотреть на их устав клуба, правила и т.д. Нам показалось, что у них беспорядка больше, чем порядка и мы сами написали все клубные правила.
Наш клуб Ебуржцы и Уфимцы называли "домашним" т.к. мы такая маленькая само достаточная компания 8) И нам хорошо.
В.: У тебя есть друзья в Екатеринбургском клубе аниме. Расскажи о российских клубах и организациях аниме, с которыми ты общаешься?
О.: Есть знакомые там. Но те, кто больше друзья... уже не в их клубе. Они просто ушли оттуда. Из знакомых только Нурико... ну и Харука в клубе у них там остались. С ними не общаюсь. Общаюсь только с теми, кто там остался за бортом из клуба. Хорошие ребята!
В.: Как ты относишься к религии, или ты атеист? Что для тебя обозначает слово "Бог"?
О.: Меня насильно крестили. В Бога я верю. В церковь не люблю ходить, особенно в Миассе - там маразм и мерзко.
А вот в Нижнем Новгороде был свидетелем у друга на свадьбе - мне там очень понравилось и в церкви, и в соборе... просто здорово 8)
Но это все сравнительно. К Богу я обращаюсь без посредников и очень редко. Для меня Бог - просто какой-то высший разум 8)
В.: Что тебе надо для счастья?
О.: Талантливых людей в команду (для создания классных игр).
А так у меня все есть - лучше не бывает 8) Я серьезно.
В.: Миасс - это Тургояк, леса, горы, заповедные места…это для приезжих, а что для тебя Миасс? Есть ли ещё у тебя на карте СССР любимые места?
О.: Миасс - любимый город. Все очень локально и спокойно... Город вообще-то географически (территориально большой) в длину километров 28... будет. Но моя работа (осн. место) в 15 минутах ходьбы от моего дома. Хожу туда через лес… по склону гор… около ручья и пруда. Красиво все и знакомо. Ночью, бывало , через лес на ощупь доходил 8)
Из мест СССР… мне нравятся новосибирский академ городок (там у меня друзья), Алма-ата (обалденно красивый город и родня) - я там провел все летние дни моего детства 8) у бабушки и тетки. Я обитал там на ВДНХ. Кстати, очень похоже на московское ВВЦ (ВДНХ), только упирается в горы, у которых не видно вершин… и они просто нависают над тобой - обалденное чувство. 8)) в 1998 году там был с друзьями и подругами. 8) Прямо как в раю побывал 8)
В.: Дор, расскажи об играх, которые ты сделал, где можно в них поиграть или купить?
О.: Большая часть игр, что я (и моя друзья) создали и продавали, были для компьютеров AGAT-9 под Sprite OS.
Потом было у меня 2 игры для IBM совм-х компьютеров: "Про кота и краску" - головоломка 100 уровней. О ней писали в Копутерре 8)
"Супер Пух" - продавалась по всей России, в т.ч. в Челябе (в маг. Самоделкин, например) издатель Saggitarius.
В.: Ты постоянно подчёркиваешь, что делаешь только то, что тебе нравиться. Это похоже на фильм Шварцнеггера "Без компромиссов". Кто тебе ближе Джордано Бруно, который умер за свои убеждения, или Галилей, который решил спокойно дожить до старости?
О.: Я не то сказал... переиначу свои слова так: "Я стараюсь делать только то, что мне интересно. И то, что мне интересно получается у меня хорошо". Но, конечно, приходится делать и то, что не интересно. А кому сейчас легко?
Просто посмотреть на работу моих друзей... не... я бы умер от тоски на таких не интересных проектах работать... 8)) Так что каждый выбирает себе сам или апельсин, или свинной хрящик.
В.: Ты любишь литературу, что-нибудь кроме математики и программирования? Твой любимый литературный герой, киногерой, историческая личность? Читаешь ли что-нибудь сейчас, какую музыку слушаешь? Успеваешь ли следить за новостями, политикой, культурой, сериалами, кино и пр., в общем, за жизнью, что проноситься где-то мимо твоего монитора?
О.: Слежу за кино, сериалами, новостями и политикой. Всегда читаю газету перед сном. Все разделы.
Любимый фильм я так и не вспомню сразу. Но любимые герои из детской книжки В.Крапивина "Голубятня на желтой поляне". Любимый (уже не очень) сериал - X-Files. Любимый писатель - Ник Перумов.
В.: На Западе, время от времени, возникают скандалы в связи с вредностью видеоигр. Мол, ребенок, наигравшись в "Doom" идёт расстреливать одноклассников. Считаешь ли ты видеоигры вредными?
О.: Вообще-то я считаю, что они разрушают личность. Почти все игры. Не только стрелялки. Человек замыкается... 8)) ну и много чего еще.
Но я думаю, что игрок вредит себе в 1-ю очередь, но он не пойдет убивать одноклассников из автомата, как это было в Германии.
В.: Большинство видеоигр и аниме завязаны на сексе и насилии. Это две вещи, которые людям интересны. Я не спрашиваю тебя о причинах этого, это слишком сложно, но как ты оцениваешь современное состояние аниме и видеоигр в этом плане, не вызывает ли это у тебя тревогу?
О.: Если и так, то я не играю в такие игры. Особенно в игры, связанные с сексом (разве что Ларри 1-7). А в игры типа Quake, Unreal и т.д. я люблю играть ТОЛЬКО с друзьями по сети. Вот это весело 8)) Так и играем, кто в настоящий бильярд, кто в Анрил 8))
Я думаю, что современное состояние аниме... тяготеет к умным вещам.
В общем, если человек хороший, то ни аниме, ни игры его не испортят 8)
В.: GP32 - это твоё новое увлечение и ты пишешь игры для этой приставки. Все твои новые игровые проекты связаны с GP32?
О.: Да, именно так. И не только игры. Я пишу и утилиты для нее. Например, eBook reader с русским шрифтом и т.д. Как бы для себя. Но пользуются все кому не лень 8)
При определенном успехе 1- го проекта. Вообще не буду заниматься ничем кроме разработки софта для GP32. На подходе GPi - комп со встроенной поддержкой всех стандартов мобильной связи от CDMA до ублюдочного GSM. Там и linux есть... + планирую подключить САМ и сделать СВОЕ п/о для GPS на GP32.
В.: Кроме видеоигр и аниме у тебя есть ещё одно серьёзное увлечение - манга. Тому доказательство твой проект "Светляки" и участие в конкурсах манги. Расскажи о "Светляках", ведь они не закончены, как идёт работа?
О.: Нет… не совсем так. Я сам не могу делать мангу. Мне нужны помошники. 8)) Художники. "Светляки" были сделаны по моему сценарию Олегом и Наташей Бронниковыми. Графика улучшалась от листа к листу... Но... из-за разных проблем этот проект был остановлен.
Мы его продолжить хотели как мангу для конкурса рисунка Японского посольства в Москве. Но опоздали со сроками.
Теперь последний шанс - видеоигра. 8)) Сюжет и персонажи очень хорошие, так что мы их не потеряем, а используем в экшн игрушке 8) Надеюсь.
Мое увлечение - перевод манги на русский с английского 8) и, частично, с японского. -_-
В.: Слышал, что твоё участие в конкурсе манги было успешным. Как проходил конкурс и кто участвовал?
О.: Не совсем так... Мы участвовали во Всеросийском конкурсе КомМиссия 2002. И заняли со своей работой "Суксовы Дети" - 20-е место из 58-и возможных. Говорят, что это неплохо. Но я не верю в справедливость голосования. Были накрутки и "завалы" хороших работ. Надеюсь, что в этом году все пройдет лучше. Как результат - наши имена в фирменном каталоге КомМиссии 2002.
Недавно участвовали в конкурсе "фурикома" - юмористической манги из 4-х картинок на MANGA.RU. Но... там голосование выявило только по 3 лучшие работы по 2-м номинациям "юмор" и "эротика". Мы не вышли в лучшие тройки, так что результаты по нашим конкретно 3-м работам в разном стиле не известны. 8))
Кстати, одну из этих работ нарисовал полностью я. Она называется МАРКУС - про кота и золотую рыбку. Остальные работы "Автобус" и "Помощнички" - Олега Бронникова. Правила, работы участников и итоги конкурса можно посмотреть на www.manga.ru  (это один из 2-х моих самых любимых рунетовских сайтов. Второй: www.mangaproject.ru)
Эти сайты посещаю раз в день или чаще 8)) И вам советую.
В.: Ты много общаешься с иностранцами в интернете. Что ты думаешь об американцах, японцах, корейцах и т.д.? Есть у тебя любимые нации или страны?
О.: Ну... с японцами мало общался. И вообще не все же иностранцы сидять в интернете. Только малая часть. Американцы мне не нравятся с небольшими исключениями. Корейцы очень честные и добрые и какие-то беззащитные даже перед европейцами оказались. Это было интересное открытие такое.
Любимая нация? хехе... вот французы - с ними общаюсь без проблем. Очень общительные и интересные люди. У меня уже много друзей из Франции.
В.: Дор, хотя ты и не пьёшь, но что бы ты хотел пожелать людям? Что ты ожидаешь от людей?
О.: Желаю людям пить поменьше, не колоться... И вообще жить нормально. Много что-то (бывших теперь уже) друзей спилось, скололось или умерло от передозировки... Хотя чем старше становишься - тем больше таких случаев. Желаю людям найти цель их жизни - и они тогда не пропадут.

Hosted by uCoz